Мифы и чудеса

ПРЕДМЕТ  ВСЕОБЩЕГО  ПОКЛОНЕНИЯ  И  ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ

Миф о белом коне универсален, он существует у всех народов. В далеком прошлом в Индии белого коня приносили в жертву, чтобы обеспечить процветание царства. Все происходило в соответствии с определенным ритуалом, должно было способствовать формированию царевича. Итак, самого красивого белого скакуна отпускали на волю и гнали по направлению к северо-востоку. Сын царя или раджи вместе с молодыми воинами из числа приближенных должен был следовать за ним по пятам в течение года. Люди должны были охранять коня, следить за тем, чтобы никто не посягнул на его свободу (порой ценой   жесточайших битв) и в особенности следить за тем, чтобы он не спаривался с кобылицами. Считалось, что белый конь  -  это воплощение Солнца и его путь священен, а потому те земли, по которым  он пробегал, бесспорно, переходили под власть его господина. Когда конь возвращался обратно, подгоняемый всадниками, наступал его смертный час, потому что его приносили в жертву  богам. Часто этот ритуал совершали в конце правления какого-нибудь правителя. Присутствовали на  этой церемонии и жены, которые должны были обеспечить плодородие   и  процветание царства.  И сегодня белого жеребца в Индии многие родовитые семьи раджей считают своим предком; белый  конь  также  является  объектом  поклонения в  сельской   местности.

Белый конь был неразрывно связан с солнцем и плодородием в умах древних греков и древних римлян: бог Марс, или Арес, бог войны, ехал впереди восходящего солнца на колеснице, влекомой четверкой белых  лошадей.

В  VI  веке нашей эры персы тоже почитали белых лошадей. Жители Киликии должны были платить царю персов дань: по одному белому коню в день в течение года. Белый конь считался воплощением Митры, бога света и хозяина обширных пастбищ. Живых белых лошадей приносили  этому богу в жертву.

В далекой Азии очень почитали белых кобыл Хубилай-хана, внука Чингисхана. Во время так называемого «Белого праздника» отмечавшегося в Пекине (тогда именовавшегося Ханбалыком), при дворе Хубилая, весной, приближенные хана собирали табун из тысячи белых жеребцов и кобыл. Когда кобыл перегоняли в Пекин, никто, даже самый знатный вельможа, не осмелился пересечь им дорогу. Человек предпочитал повернуть назад, рискуя опоздать по неотложным делам на половину дня, чтобы только не оскорбить белых лошадей. Только «Сын Неба», то есть император Поднебесной империи, вместе со своими ближайшими родственниками  мог  пить  молоко  священных  кобыл.

В Западной Европе за пятьсот лет до нашей эры кельты тоже почитали лошадей. Когда лошадь умирала, ее мясо никогда не ели, а труп всегда предавали погребению. Белые лошади считались священными, в особенности кобылы, символы плодородия. Вожди кланов и племен принимали участие в церемониях поклонения богине плодородия вместе с белыми  кобылами. Примерно в то время появился огромный силуэт белого коня на известняковой стене пещеры Аффингтон, на юге Англии. Это изображение по сей день остается  загадкой археологии, потому что рассмотреть его можно только с большой  высоты!

Культ лошади существовал и в Европе: на севере, например, в самом начале колонизации этих  земель  норманнами,  лошадь  была  символом  плодородия и изобилия.

Литература, особенно в Средние века, была пропитана народными верованиями, и существует множество легенд, в которых белому коню отводится важнейшая роль. Так что можно сказать, что белый конь как бы находится «на перекрестке» рас и цивилизаций, служа своего рода объединяющей силой.

 

ТАИНСТВЕННЫЙ  И  ОДИНОКИЙ

FUN421_Unicorn Waterfall (699x390, 134 Kb)

Сегодня единорога обычно представляют в виде сказочной белой кобылы, девственно чистой, у которой посредине лба имеется витой рог. Этот рог, устремленный к небесам, символизирует мощь и плодородие; он остр и пронзает все, как истина, которой он служит защитой.  Однако  подобные  представления  весьма  далеки  от  первоначальной  легенды.

На Западе миф о единороге «расцвел пышным цветом» в Средние века. Сначала необычное существо было мужского пола и называлось однорогом. Однорог  упоминается еще  в Талмуде и Библии.

Первые средневековые повествования описывают однорога: он одинок, загадочен, опасен, и поймать его невозможно, он избегает общения с людьми, ибо они слишком испорчены и греховны, и только молодой девушке, чистой и невинной, чей запах девственности сильно привлекает однорога, он может позволить приблизиться и приручить себя. Когда он видит на своем пути такую непорочную девушку, он приближается к ней и кладет ей  голову   на грудь. Вот тогда охотники могут его связать и доставить королю, непременно желающему заполучить его рог. Осознавая, что однорог является одним из символов христианской религии,  люди  были склонны видеть в нем олицетворение  Христа.

С XIII века куртуазная литература превратила его в метафору любовной ловушки: единорог в ней является воплощением влюбленности, чья сила побеждена целомудренной и недоступной дамой.

В  XIV  веке единорог становится меньше ростом, превращается в белое существо  женского пола с козьей головой и козлиной бородкой и символизирует оно женственность Прекрасной Дамы, которую это существо сопровождает. Шесть гобеленов ансамбля под названием «Дама с единорогом», хранящиеся в Музее Средних веков в Клюни, являются его наилучшими  изображениями.

Великая тайна единорога заключалась в том, что люди верили в то, что единорог реально существует или существовал в природе. Хотя его никто никогда не видел, рога единорога имелись во дворцах и во всех королевских замках Европы; цена их в 11 раз    превышала цену золота. На самом деле это были зубы или бивни нарвала, одного из представителей семейства  китообразных, обитавшего в арктических  морях.

На Востоке следы мифа о единороге находят в мифологии шумеров, а также в мифологии Древнего Китая и Древней Индии. Там единорог был символом силы и плодородия. Его появление всегда считалось добрым предзнаменованием. Считалось,   что единорог  поражал своим рогом преступников, а также призывал дожди в период засухи. В Индии знатные вельможи пили напитки из выдолбленных рогов единорога, чтобы обрести устойчивый иммунитет против ядов. У персов единорог воплотился в трехногого осла, обитающего в океане и борющегося с испорченностью рода человеческого; персы полагали, что даже малейшее движение этого существа имеет воистину космические последствия. Они думали, что из его экскрементов образуется серая амбра, вещество, которое на самом деле исторгается желудками кашалотов. Это драгоценное вещество и по сей день служит для приготовления высококачественных косметических средств. Это обстоятельство сближало единорога с нарвалом. Однако происхождение азиатских единорогов, похоже, несколько иное, чем происхождение тех, что очаровывали европейских монархов. Действительно, в районе высокогорного плато в Гималаях можно раскрыть тайну возникновения мифов об азиатских единорогах: ведь именно там при помощи железа и огня люди соединяли воедино витые рога   коз ангорской породы. Быть может, именно поэтому на Западе единорог обрел небольшую козлиную бородку, словно таким образом две сказочные лошади, восточная и западная, объединились в одном мифе.

 

КРЫЛАТЫЙ  СКАКУН,  БЕГУЩИЙ  ПО  НЕБУ

Пегас  -  сын морского божества Посейдона и медузы Горгоны. Как повествует мифология, Пегас, этот  крылатый неутомимый скакун, проносится по воздуху стремительно, как порыв    ветра. Из трех Горгон только Медуза была смертна, но она обладала магической силой: повергала в неописуемый ужас всякого, кто осмеливался на нее взглянуть. С помощью Гермеса и Афины Персей бросил ей вызов и одолел ее, применив ее же оружие.Он  выставил  вперед  свой  щит, и она  пришла  в  ужас, увидев свое собственное  отражение, а  Персей, сумевший  избежать  воздействие  ее злых чар, отрубил ей голову, которую и  преподнес  в дар Афине, и та прикрепила ее к своему щиту. В тот момент, когда Персей снес голову Медузе  Горгоне, из  хлеставшей из ее шеи  крови и родился Пегас  вместе с чудовищем Хрисаором.

Имя Пегас произошло от «пеже», что на древнегреческом языке означало «источник»; по легенде, Пегас, ударив копытом Аганиппу, дочь речного божества, превратил девушку в источник, чьи воды обладали дивной способностью превращать в поэта всякого, кто отопьет из этого источника. Сам же источник стал источником поэтического вдохновения, священным для муз, и его стали называть Гиппокреной, то есть «источником лошади».

Считалось, что Пегаса невозможно поймать. Однако Беллерофонт, царь Коринфа, сумел  это  сделать.

По совету прорицателя Полийдоса, Беллерофонт провел ночь в храме Афины. Во сне Беллерофонту явилась Афина, державшая  в руках золотую узду и позволившая ему поймать Пегаса. После пробуждения он нашел рядом с собой эту узду, поймал Пегаса и приручил его. Пегас стал очень дорог герою, ибо благодаря ему  Беллерофонт сумел убить Химеру, разорявшую Ликию.

Но Беллерофонт возомнил себя равным богам и захотел воспользоваться их привилегиями, а потому решил взлететь на вершину Олимпа на своем крылатом скакуне. Разгневанный Зевс повелел слепню укусить Пегаса, и взбесившийся от боли конь сбросил всадника. Беллерофонт стал калекой, а Пегас нашел себе пристанище в стойлах конюшен на Олимпе, где доставлял Зевсу громы и молнии. Существует множество версий того, как Пегас вознесся на небо. По одной из них, он стал служить Эос, богине зари, которая теперь скачет на нем  галопом  на  рассвете.

Пегас  принадлежит древнегреческой мифологии, но миф о небесном скакуне существует и у других народов, в других культурах. И роднит этих коней одно: у них у всех есть крылья. В Древнем Китае тоже бытовал миф о летающем крылатом коне. В рукописях Древнего Китая, датируемых  II веком до нашей эры, рассказывается о небесном коне, прилетевшем с запада и пойманном отважным воином. Век спустя появляются упоминания о Фей  Ма, крылатой лошади, чья правая нога опирается  на спину летящей ласточки. У арабов сам пророк Магомет путешествует по свету на крылатой кобыле. В Америке у индейцев племени навахо есть магическая песнь-заклинание, которую исполняют для того, чтобы небесный  конь  сошел  на  Землю.

Человеческое воображение породило некую ассоциацию: оно соединило огромное, всеохватное чувство свободы, которое испытывает человек, севший верхом на лошадь, с многовековой мечтой человека взлететь. Мифологии различных народов сумели запечатлеть  в мифах основополагающие принципы культур и извлеченные людьми уроки.Если  Беллерофонт  наказан, подобно  Икару, за свою дерзость и самонадеянность, то Пегас может служить воплощением идеи восхождения разума к священному и к постижению этого священного. Конечно же, Пегас был белой масти, ибо белый цвет был символом чистоты. Он был тесно  связан  со  знаниями, потому что родился  из отрубленной головы Медузы,  а ее голова была средоточием ума. Конь обладал большой силой и мог порождать в уме человека  яркие  образы, а потому  мог увлекать человека  в мир  мечты.

 

ПОЛУКОНИ  -  ПОЛУЛЮДИ

Кентавры  -  мифологические чудовища, головы и торсы у них человеческие, а остальные части тела  -  лошадиные. Они весьма буйного нрава, сварливы и чувственны, отличаются дикостью, склонностью к пьянству и проявлениям необузданной похоти. Своим происхождением они обязаны сладострастию Иксиона, царя племени лапифов. Грешник и убийца, царь Иксион   был приглашен на пир к Зевсу и жене его Гере, которую он пытался соблазнить. Тогда Зевс создал облако по образу и подобию богини, на которое Иксион и излил свои плотские желания. Из  этого облака и родился  Кентавр,  отец  всех  кентавров.

На свадьбе Гипподамии  и Пиритоя, царя лапифов, кентавр Эвритион, захмелевший от вина, пытался похитить невесту, после чего началась жестокая война. Геракл при помощи своего коня Арейона одержал над кентаврами несколько побед, чем ускорил их поражение. По легенде, кентавры омывали свои раны в водах реки Анигро в Фессалии, из-за чего ее воды стали  мутными.

Из всех кентавров самым знаменитым был кентавр Хирон. Он был сыном Филиры и Кроноса, который, желая избежать ревности со стороны своей супруги Реи, совокупился  с Филирой в облике жеребца. Юность Хирон провел около Артемиды и узнал, какие травы могут излечивать от болезней. Самый мудрый из кентавров,  он много знал о небесных телах и обучал людей тому, как следует творить  и  принимать  законы и как  жить по этим  законам,  как  следует  почитать  богов.

Хирон был и почитателем искусства, он так чудесно играл на лире, что был способен излечивать больных. В благодарность за его благие дела Зевс подарил ему дар бессмертия. Но в битве, в которой, с  одной стороны, участвовали люди, а с другой  -  кентавры, Хирон был ранен стрелой Геракла, предназначавшейся отнюдь не ему. Стрелы Геракла были смазаны кровью Лернейской  гидры, раны от таких стрел не заживали. Обезумев от ужасной боли, Хирон просил лишь его дара бессмертия. Зевс выполнил его просьбу, но в память о нем создал созвездие Центавра. Кстати, в память о другом кентавре, Кротосе, Зевс создал созвездие Стрельца, ибо Кротос  был  очень  метким  стрелком.

 

ДВА  БЕССМЕРТНЫХ  КОНЯ  ДЛЯ  ОДНОГО  ГРЕЧЕСКОГО  ПОЛУБОГА

Балиос и Ксантос  -  два бессмертных коня Ахилла, одного из героев «Илиады». Балиос и Ксантос, впряженные в колесницу Ахилла во время Троянской войны, сопровождали Ахилла в битвах, помогая ему избегнуть ловушек  и  опасностей.

Балиос родился от Зефира, западного ветра, и от гарпии Подарги, и отличался чрезвычайной быстротой бега. Его кличка на древнегреческом языке означала «пятнистый»  или  «пегий», ибо такова была его масть. Ксантос же получил от богини Геры (ее культы были тесно связаны с лошадьми) дар речи. Именно он объявил своему хозяину, что конец его близок. У Ксантоса был тезка, конь Гектора, которого Ахилл убил во время осады Трои. Но на этом сходство  и  заканчивалось,  ибо  нет  упоминаний  о  том, что  конь  Гектора мог говорить.

До того, как их хозяином стал Ахилл, Балиос и Ксантос служили Посейдону, а после смерти Ахилла  у  стен  Трои они перешли к его сыну  Неоптолему, чье  имя  означает  «юный  воин».

Ахилл был очень привязан к Балиосу и Ксантосу, ибо он вообще очень любил лошадей и долгое время жил среди них. Ахилл  -  сын нимфы Фетиды и смертного человека, царя Пелея из Фтии, в Фессалии (а ведь это родина греческого коневодства). В детстве мать, чтобы сделать Ахилла бессмертным, покрывала его тело слоем амброзии днем, а ночью  -  раскаленными углями, а затем погружала его в воды Стикса, реки мертвых, отделявшей мир живых от Аида,   мира  мертвых. Она держала сына за пятку, и потому только это место и осталось на его теле уязвимым. Именно из-за этого «дефекта брони» троянец  Парис и смог впоследствии убить   Ахилла волшебной стрелой. Ахилла еще ребенком отняли у матери и отдали на воспитание кентавру Хирону, обучавшему его воинскому искусству, верховой езде  и медицине. Он также научился  очень  быстро  бегать,  за  что  его  стали  называть  быстроногим.

Подобно Балиосу и Ксантосу, Ахилл был легко возбудим, он воспламенялся мгновенно, полностью предавался страсти и столь же страстно лелеял свои обиды; он был красив, отчаянно смел, недоверчив и обидчив. В нем видели не просто героя, а полубога, и почитали по всей Греции. Сам Александр Великий утверждал, что является потомком Ахилла по материнской  линии  и  очень  этим  гордился.

 

УЛОВКА  ХИТРОУМНОГО  ОДИССЕЯ

Греки, утомленные тем, что безуспешно осаждали Трою на протяжении десяти лет, приняли решение  взять город, прибегнув к хитрости. Так как стены Трои были неприступны,   надо было тайно проникнуть в город и открыть городские ворота изнутри. Одиссей задумал соорудить огромного деревянного коня и преподнести его троянцам в качестве дара богов. Но прежде чем оставить коня у стен Трои, где и должны были его обнаружить троянцы, молодые и самые отважные греческие воины должны были спрятаться внутри коня, чтобы вместе с ним попасть в город. Следуя советам архитектора Энея, греки построили огромную «приманку». Некоторые воины сделали вид, что отплывают на родину; на самом деле они направили свои  суда  к  берегу  близлежащего  острова  Тенедос;  деревянный  конь  остался  на  берегу.

Чтобы довести хитрую уловку до совершенства, под брюхом коня спрятали молодого человека, Синона.

С высоты стен города-крепости троянцы узрели опустевший военный лагерь греков и корабли, удалявшиеся в сторону горизонта. Троянцы устремились на берег и остолбенели при виде колоссального деревянного животного. Некоторые предлагали бросить его в море как чудовище, приносящее несчастье, другие говорили, что его надо ввезти в город как священный трофей.  Лаокоон, жрец храма Апполона, предостерегал своих соотечественников: «Это все проделки хитроумного Одиссея. Быть может, в брюхе животного скрывается опасность. Берегитесь!»

В это время в тайнике под конем троянцы обнаружили Синона и отвели его в город, к царю Приаму. Изображая дикий страх, он поведал царю Трои, что греки решили спастись бегством, но что один оракул (прорицатель) предсказал им, что, если они одного грека принесут в жертву, оставив  его  на  потеху  троянцам, они вскоре  одолеют противника. Про коня он сказал, что он священен и что тот, кто будет им обладать, станет победителем. Синон сказал, что  греки  сделали  коня  таким  огромным,  чтобы  троянцы не смогли  ввезти его в Трою.

«Тот, кто покусится на священного коня, будет жестоко наказан»  -  так, по словам Синона, предсказал  оракул.

В тот миг, когда Лаокоон при помощи двух сыновей готовился принести в жертву Посейдону быка, в надежде получить ответ относительно таинственного коня, из морской  пучины появились два чудовищных дракона с красными гривами; эти чудовища изрыгали огонь и убили жреца и его сыновей (по другой версии, это были две огромные змеи). Троянцы усмотрели  в  этом  происшествии  божественный  знак  и  повезли  коня  к  стенам  города.

Троянцы сами втащили коня за крепостные стены. Всю ночь они праздновали победу,  пели песни, плясали и много пили. Воспользовавшись всеобщими возлияниями, Синон выпустил своих из коня соотечественников, а затем зажег факелы и стал подавать сигналы, чтобы  греческие  суда  возвращались.

Затем началась кровавая бойня. Утром Трои уже не существовало. Прекрасную Елену вернули ее первому супругу, старому Менелаю. Поликсена, младшая дочь царя Приама, покончила с собой на глазах своей матери, Гекубы, и своей сестры, Кассандры, которых уводили   в рабство. Греки-победители отправились по домам. Но богиня Афина, чьей жрицей была Кассандра, почувствовала себя оскорбленной и разгневалась. Она устроила на море ужасный шторм, наслав ураган невиданной силы, и множество греческих кораблей затонуло. Да,  троянский  конь  обеспечил  грекам  победу,  но  не  безопасность.

 

БОГ  МОРЕЙ  И  ЛОШАДЕЙ

В древнегреческой мифологии боги и лошади тесно связаны. Так, Гелиос, бог Солнца, по верованиям греков, ежедневно появляется утром над морем и едет в колеснице, влекомой четверкой крылатых лошадей. Впереди Гелиоса едет Арес, бог войны, тоже в колеснице. Но теснее всех богов связан с лошадьми Посейдон, бог морей и землетрясений. Он выезжает из своего подводного дворца в колеснице, которую влекут златогривые лошади цвета   водорослей и морской пены. Посейдон также является одновременно и создателем, и повелителем лошадей, и воплощением всех лошадей в мире. Он часто дарит своих коней героям, к которым более всего благоволит. Иногда, кстати, его называют Гиппием, «повелителем лошадей». Культ Посейдона был распространен по всей Греции, но больше всего приверженцев этого культа было в Фессалии, на родине кентавров и главном районе коневодства в античной Греции. Иногда там в жертву Посейдону приносили белого коня, в соответствии с ритуалом предавая его волнам. На острове Родос бытовал такой обычай: белого коня, впряженного в охваченную  пламенем  колесницу, силой  гнали  в  воду,  дабы в  конце  зимы  воскресить   солнце.

Посейдон, женатый на Амфитрите, был известен по всей Греции своими любовными похождениями, особенно с медузой Горгоной, ибо в результате этой связи после смерти Медузы из ее крови родились Пегас и Хрисаор. Но более всего известна история Посейдона  и Деметры. Они  -  брат и сестра, оба  -  дети Кроноса и Реи (те, кстати, тоже брат и сестра). Хотя Деметра и была богиней плодородия, покровительницей женщин, брака и сельского хозяйства, ее почти всегда изображали с головой вороной кобылы, а жриц ее храма называли «жеребятами». Чтобы избежать преследований со стороны влюбленного Посейдона, Деметра решила превратиться в кобылу. Поняв, на какую хитрость пошла Деметра, сам Посейдон превратился в жеребца, и от  их союза родился скакун Арейон, ставший конем Геракла, а потом Адраста; Арейон спас Адраста во время войны с Фивами. Так Посейдон и Деметра навсегда  оказались  связаны с культом лошадей.

 

ВЕРНЫЙ  СКАКУН  СКАНДИНАВСКОГО  ВЕРХОВНОГО  БОЖЕСТВА

Скандинавская мифология очень «богата» на лошадей. Они несут на себе весь мир  и создают день и ночь. Слейпнир  - волшебный конь Одина,  бога,  создавшего  землю в мифологии  викингов. У  этого коня восемь ног, и он скачет по суше, по морю и по воздуху. Он  -  сын  бога  Локи,  однажды  превратившегося  в  кобылу.

Один  -  создатель и владыка Асгарда, обители богов. Его имя одновременно  означает «гнев, ярость» и «сознание». Он стар, мудр и крив на один глаз; его единственный глаз наделен демонической  силой. Один вооружен копьем, сделанным из ствола «мирового древа» Иггдрасиля; название этого священного ясеня означает «конь Одина», и первоначально Иггдрасиль  был  главным  божеством,  представавшим  в  облике  коня.

Один всегда путешествует на своем храбром скакуне Слейпнире, самом быстроногом в мире, а по бокам скачут волки, Фреки и Гери, а за ними следом летят вороны Хугин (это значит «мысль») и Мунин (что значит «память»), и они рассказывают Одину обо всем, что происходит на земле.

Один поручил Ноте и Дагру, черной дочери и белому сыну, ежедневно скакать на своих скакунах вокруг земли поочередно, создавая день и ночь. Богиня Нот восседает на коне Скинфакси, чья огненная грива озаряет весь мир дневным светом. Один подарил богине солнца Соль двух коней, Арвакра и Альсвидра, чтобы они влекли ее колесницу и освещали вселенную искрами, вырывающимися из-под их копыт, когда они бегут над «миром огня». У этих коней под мышками имеются кузнечные мехи, чтобы они могли себя охлаждать, дабы не сгореть в пламени.

Слейпнир не бессмертен, в отличие от своих древнегреческих собратьев.  Персонажи скандинавской  мифологии,  действительно, могут  умереть  от  полученных  ран.

По мнению викингов, в небесах находилась настоящая конюшня, где стояли в своих стойлах дивные скаковые лошади. Все они прекрасны и необычны, а восьминогий Слейпнир – просто чудесен, и эти лошади составляют настоящее сокровище воображения скандинавских народов и доставляют огромное удовольствие тем, кто знакомится с этими сокровищами.

 

КЕЛЬТСКАЯ   БОГИНЯ-КОБЫЛИЦА

Эпона – богиня-кобылица, она очень похожа на белого коня, которого древние кельты высекли из известняка в местечке Даунсе около Уонтиджа, на юге Англии. Кельтская богиня, покровительница лошадей, иногда изображалась в виде кобылицы, кормящей жеребенка, или в  виде  женщины  с  жеребенком;  ее  также  почитали  как  богиню  плодородия. В ее имени есть нечто «лошадиное», потому что существительное «эпо» в древнекельтском языке означало «лошадь».

Кельтская Эпона, перенесенная римлянами в их мифологию, изображалась как всадница-амазонка, чей длинный плащ развевается на ветру. Она стала для римлян покровительницей лошадей, ослов и мулов, а потому ее изображения часто можно было видеть при входе в конюшни в виде богини, ласкающей животных. Она способна творить чудеса столько, сколько существует способов использования лошадей. Римская кавалерия распространила ее культ по всей Европе, воздвигая повсюду ее статуи; в Древнем Риме даже праздновали день Эпоны, 18  декабря.

Это одно из немногих кельтских божеств, позаимствованных римлянами для своей мифологии из мифологии покоренного народа. Для некоторых Эпона стала богиней-покровительницей, для других – кормилицей, для третьих – богиней, напоминающей о путешествии души в загробный мир, а ее жеребенок символизировал непрерывность жизни, так  как  дети  являются  продолжением  земной  жизни  своих  родителей.

Рианнон – персонаж галльской мифологии. Она способна пробуждать мертвых и усыплять живых; эта великолепная женщина появляется, восседая на белом с перламутровым отливом коне, покрытом попоной из расшитой золотом парчи. Она невероятно красива, но эта красота не приносит счастья; более того, богиня в один миг превращается в ослицу. Она рожает сына, и в то же время в другом месте рождается жеребенок; сына у нее отнимут, иона найдет его потом на конюшне. Когда она вновь обретет человеческий облик, она должна будет служить подобием ломовой лошади для гостей, прибывающих в замок ее мужа-короля, то есть нести их на спине всю дорогу. Рианнон была столь же послушна и смиренна, сколь         и  прекрасна,  а  потому  покорно  выполняла  свою  работу.

 

«ЛОШАДЬ  -  ЭТО  ДАР  ЧЕЛОВЕКУ  ОТ  АЛЛАХА»

(Арабская  пословица)

В Коране говорится о том, что Аль-Борак будет первым четвероногим, которого Аллах воскресит в Судный день. И тогда ангелы водрузят на спину этому животному седло, расшитое ослепительно блестящими рубинами, вставят ему в уста удила из чистых изумрудов и отведут к могиле пророка Магомета (Мухаммеда), после чего Аллах воскресит Пророка, и тот, побеседовав  с  ангелами,  сядет  на  Аль-Борака  верхом  и  вознесется  на  небеса. Пророк Магомет, восседающий на Аль-Бораке, воплощает двойственность природы, две стороны ее сущности: животную и человеческую, что служит напоминанием о том,  что Аллах – высшее существо  во  Вселенной.

Вообще-то  Аль-Борак – это крылатая кобыла, направленная ангелом Габриэлем (Гавриилом) к Магомету. Имя Аль-Борак означает одновременно и «мечущая молнии», и «великолепная белизна». Кобыла эта обладает даром речи и движется быстрее ветра. Именно она несла на себе Пророка, когда ночью он вознесся и летел сквозь эфир. Изображение Пророка на кобыле, наделенной женской головой и женским лицом, является воплощением единства человеческого и животного начал, мужского и женского, и служит напоминанием о том, что Аллах – высшее  существо.

Пророк Магомет был также великим политическим  деятелем, дальновидным и осторожным; обладал он и даром предсказателя. Перед ним стояла задача: как объединить разрозненные племена, как создать на их основе сильное войско, не имея общего языка? Магомет сумел воспользоваться необычайными достоинствами скакунов пустыни. Чтобы   обратить в свою веру представителей различных арабских племен («верблюжьи народы») и превратить их в единый народ конных всадников, в «народ лошадей», он сделал Коран и распространителем знаний о коневодстве. Лошадь в Коране выступает в качестве великого дара Аллаха человеку. «Тот, кто кормит коня ради победы истинной веры, делает Аллаху     великий подарок».  «Хвала тому, кто перенес ночью своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой мы благословили, чтобы показать ему из наших   знаний. Поистине, Он – всеслышащий, всевидящий!»  (Первый стих XVII суры Корана).  «Аллах повелел Магомету совершить путешествие из Мекки в Иерусалим. Аль-Борак доставила Его к месту  всего  за  одну  ночь».

 



По материалам книги Мириам Баран "100 легендарных лошадей"

 

Актуально

Машина в Россию

    26-29 Марта


Контакты

Skype : grand - elita

Tel :+31(0)623067449 + 31(0) 623067449  Яна

+31653997677 (Богдан)

E-mail : vindzor888@gmail.com